Бизнес-группа поиска и рекламных технологий «Яндекса» // Company profile
В бизнес-группу поиска и рекламных технологий «Яндекса» (MOEX: YNDX), помимо поисковика и «Яндекс Рекламы», входят нейросетевые продукты, ассистент «Алиса», умные устройства, беспилотные технологии, геосервисы, «Яндекс Погода», агрегатор скидок «Едадил» и «Яндекс Музей». В финансовой отчетности «Яндекса» группа преимущественно представлена сегментом «Поиск и портал» (выручка в 2023 году — 337,5 млрд руб.). Часть проектов — в частности, «Алиса» и устройства — отнесена к сегменту «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (82,7 млрд руб.). Бизнес-группы в «Яндексе» появились в 2021 году: тогда компания создала отдельную группу для поисковых, рекламных и облачных сервисов и отдельную — для проектов в области электронной коммерции и мобильности. «Яндекс» основан в 2000 году, его основной продукт — поисковая система — запущен в 1997 году как проект CompTek. Система контекстной рекламы «Яндекс Директ» начала работать в 2001 году, рекламная сеть «Яндекса» — в 2005 году.